Гайд™ по tlamk2® для новичков

Помог ли вам гайд преодолеть хоть немного страданий?


  • Всего проголосовало
    234
16 Апр 2013
157
69
32
#1
-"Что теперь?" -в его голосе можно было уловить одновременно нотки отчаяния и легкого возбуждения.
-"К такому мы не готовились, у нас не хватит..." - он остановился, пытаясь собраться с мыслями. "... мы не справимся!"
-"Без паники, народ!" - оборвал их властный голос. "Придётся взять пару выходных, но оно стоит того. С сегодняшнего дня переходим на посменный режим."
Прошла секунда молчания.
-"И тащите уже сраный динамит!"
-диалог неизвестных подрывников, в районе Кламата и Ямы после публикации гайда.

О боже, что он делает? Он собирается рассказать всем подряд, случайным людям, не ведающим сути пустоши™, что и как делать в игре, чтобы свести страдания к минимально-терпимому уровню? Кто нибудь позовите полицию модератора! Не для того игра делалась!

Привет! Я играю недавно, ровно месяц, и игра меня дико прёт. Пару недель назад решил позвать своего товарища присоединиться ко мне. В тот же вечер пришлось провести несколько часов, объясняя очевидные, на мой взгляд, вещи, начиная с: не запускается игра или помоги создать крутого перса, заканчивая: где взять воду, книгу по тяжу и так далее.
Через два дня человек бросил это всё, в очередной раз померев от какой-то нелепицы, вроде: застрелила выведенная наружу охрана в Яме. Понятно, что человек, в наше прогрессивное время веселой фермы и волрд оф всё что угодно, просто не готов к таким играм, где ты что-то теряешь. И мне не удалось его переубедить, пока что. Тем не менее, отсутствие какого-никакого гайда по игре мне захотелось исправить. Польза будет всем: новичкам - платформа для старта, старичкам - больше свежего мяса. Вроде ничего не забыл.​

Отдельно хочу поблагодарить администрацию за офигенную игру, из которой меня не отпускало целый месяц, и только сейчас начало легчать. Заранее извиняюсь за раздел с историей создания фонлайна, если что-то напутал. Можете поправить, дописать, дать ссылку или написать мне, что и где поправить и я сам сделаю.



Глава 0.
в которой, пока еще, ничего не происходит

Вы играли в Fallout 1 & 2, вы обожаете игру в частности и пост-апокалипсис вообще, наткнулись на упоминание того, что какие-то умельцы приспособили движок (а на самом деле написали новый, почти с нуля) для мультиплеера и у вас разыгралось любопытство, смешанное с ностальгией? Порывшись в гугле, вы набрели на этот чудесный форум и у вас начались вопросы.​

Давайте для начала глянем вот на эту картинку:

12991

Да, да. Предупреждение о спойлерах. Это не обычное предупреждение: типо вы внезапно узнаете кто главный злодей, или что убийца дворецкий или о смерти Эддарда Старка.

Дело в том, что информации об игре, механике, квестах и многом-многом другом почти нигде нет в одном целостном, актуальном виде. Исследование мира происходит, по большей части, наугад, методом тыка. Вы можете потратить несколько дней, погружаясь в пучины троллинга, в попытке выудить нужный вам ответ. Можете набивать шишки об неочевидные моменты игрового движка, механики квестов и реакции ИИ. Страдать от нехватки денег, неумения дать отпор даже ссан чертовым волкам и т.д. и т.п.

Но это, так или иначе, самый большой фан от игры. В первую неделю каждый вечер у вас будет десяток сочных Приключений. Всё потому, что вы - нуб и для вас все клево и внезапно. Первый месяц - самый запоминающийся. И сейчас я собираюсь отнять у вас часть фана, предложив взамен готовые решения, подсказки и разъяснения, которые, в случае самостоятельного изучения и последующего успешного применения, могли бы доставить вам кайф.

Всё вышесказанное не относится к Первой и Второй главе данного гайда.

Глава 1. Вступление.
в этой главе читатель знакомится с историей, комьюнити и атмосферой игры

FOnline TLA mk2. Что всё это значит?

Жил да был отличный парень Cvet, и забабахал он однажды SDK (software development kit - комплект по созданию города рая софта) для им же (и людьми, ему помогавшими) слепленного движка FOnline, выглядящего один в один как старый добрый Fallout.

Параллельно с этим, в различных версиях этого движка, велась тестово-игровая сессия: любой желающий мог скачать клиент и пойти грабить корованы. Прелесть была в том, что таких, как он, грабителей было много и играли они все на одном сервере. Название ему было The Life After (TLA). Ограбление караванов быстро эволюционировало в ограбление грабителей и далее по нарастающей: гопники, антигопники, анти-антигопники, ант ну, вы поняли. Ближе к релизу SDK сервер всё больше затачивался под игру небольшой группой, кооперативное прохождение. Далеко не всем это нравилось, поэтому сразу после релиза SDK, когда любой желающий мог склепать на базе TLA свой фолач, с блекджеком и всем остальным, как грибы стали плодиться проекты разной степени убогости. Большинство из них уже загнулись или находятся на пол пути.

TLA mk2 в данный момент находится на первом месте по количеству играющих людей.
С приличным отрывом.
Сервер интернациональный, полностью переведен на английский, что способствует набегам наших братьев меньших из-за рубежа: всяческих немцев, французов, американцев, поляков и т.д., я даже с тайландцем общался, он жалуется, что в Тайланде скучно и делать нефиг. Люби Россию!

Люди. Люди в фонлайне особые: большинство из них убьёт вас при первой же возможности. Часть сделает это, даже если возможности выжить самому нет. (Аллахакбар!)
Однако встречаются и замечательные личности: всякие ролеплееры, идейные доктора, чокнутые мясники, орки и другая нечисть. Однажды мне повстречался чувак, который очень хотел выпить и поговорить. Почти час я слушал его тру сториз, периодически закидывая в своего персонажа выданное им бухло и сигареты. Зато после беседы он сказал, что я душевный слушатель и поделился всякими штуками, которые я, в тот момент, понятия не имел где достать. Такие дела. Фан делает не игра, фан делают люди.

Форум. На удивление, форум за последние пару лет сильно изменился, возможно ему на пользу пошел вайп старой базы, я не знаю. Если два года назад на любой вопрос, просьбу, недовольство, предложение или даже объявление о продаже можно было услышать "Страдай!" и "ТЫ просто не понимаешь сути пустоши..."©, то сейчас всё чаще зелёная братия не вылезает из-под своего моста даже на просьбу дать "билд снайпера, чтобы нагибать". Единственный действенный способ посмотреть в лица существам травяного цвета - это создать тему в "Предложениях" о своём видении тех или иных аспектов игры на второй день после регистрации на форуме. Или о своём негодовании системой охраны в городах.
На многие вопросы, вы, скорее всего, получите нормальный ответ в теме Q&A.

Игра.
Игра предусматривает полную потерю всего снаряжения, что было на персонаже в момент смерти.
Не важно, от чего вы погибли: скорпиона в пещере, игрока на случайной локации, или по вам отработал охранник в банке - всё ваше добро будет лежать на трупе. К тому же с вашего счёта снимут определенную сумму за воскрешение, вгоняя и без того голого персонажа в долги. Что у вас останется? Бесценный опыт (никакого де-левела в игре нет), заранее заныканные по разным уголкам пустоши шмотки и острая, практически непреодалимая боль в районе сиденья.

Именно это привлекает в игру одних людей, и именно поэтому другие бросают в первый же вечер. Я постараюсь рассказать вам, что удалять игру после потери кожанной куртки и двух обрезов с патронами не обязательно. Даже если у вас ушло два часа, чтобы добыть их. Просто вы всё делали не так.

В добавок к этому, игра иногда просто убивает вас сама. Прежде всего вы должны понять, что разработчики делают всё совершенно бесплатно, в качестве хобби: сами оплачивают хостинги, часть своего свободного времени отдают разработке и ответам игрокам на форуме. Если в какой-то момент вам вдруг захочется вскрикнуть: "Твою мать! ОДМИНЫ уроды не могли сделать %вот так как вы считаете правильно% ??77???", просто помните, что лучший способ что-то исправить в игре - написать баг репорт в соответствующем разделе, а не эмо-рейджить. А так же почаще напоминайте себе, что никто ничего вам тут не должен, спокойнее относитесь в вашему бесценному луту: он у вас временно, как и всё в этой жизни. [vse tlen mode on]

Всё еще не пропало желание поиграть или пригласить своего неуравновешенного истеричного товарища присоединиться? Тогда мы начинаем основную часть.

Глава 2. Установка игры.
в этой главе больше ссылок, чем было при Сталине
1.Скачиваем клиент
Умерла президент Танди, ШОК! скачать сейчас

2. Устанавливаем в любое место на жестком, можно на флешку и т.д

3. Проверяем, установлен ли актуальный директ ыкс.

4. Проверяем, установлен ли актуальный .нет фреймворк.

5. Вообще проверяем, что наш комп (а особенно ноут) обладает хотя бы 1 Гб оперативной памяти (лучше два), приличной по меркам 2004-2007 года видеокартой и процессором.
Вы можете возмутиться, что в 1998 году такие требования были не нужны. Но, как я уже писал выше, движки фонлайн и fallout совершенно разные вещи, которые только выглядят похоже. Игра требовательна к железу даже по меркам 2007 года.

6. Удаляем папку /data/cache, если клиент был скачан у вашего бойфренда. На всякий случай.

7. Запускаем Updater.exe, проверяем апдейты.

8. Запускаем ConfiguratorMK2.exe, ковыряемся в настроечках. Там есть клёвый интерфейс, который я вам не рекомендую: он иногда косячит, а привыкать потом к дефолтному труднее.
Не рекомендую так же ставить полноэкранный режим. Что-то с ним не так. Развернуть игру на весь экран можно по-другому: всего лишь щелкнув по ней внизу, в панеле задач, два раза левой кнопкой мыши, если в конфигураторе задано родное разрешение рабочего стола (у меня Win7).

9. Жмем сохранить, играть!

Первый раз игра будет грузиться долго. Качается кэш, не завершайте процесс.

Теперь перед вами меню
screen_2013_05_15_20_18_40.jpg
Жмём регистрация, переходим к третьей главе.

Если что-то пошло не так, читаем тут или спрашиваем тут.

Глава 3. Создаем персонажа.
в этой главе читатель узнает основы механики игры и создаст персонажа, которого не захочется удалить на второй вечер

И сразу насчет удалить: если решите, что ник важнее - можно удалить неудачного персонажа. Для этого пишем в игровом чате "~deleteself пароль" без кавычек и выходим на 5 минут.
Вспоминая Fallout 1 & 2 , вы наверняка уже придумали каким персонажем будете играть. Дайте угадаю: снайпер? Любите энерго-оружие? Самая первая ошибка - сразу создать перса по аналогии с синглом. Начинаем разбираться, кликать по разным пунктам и читать.
Прочитали?
Теперь заходим сюда. И читаем от и до каждый пункт. Читаем не только таблички, но и то, что над ними.

Узнаем такие моменты, как:
-начальные трейты можно не брать вовсе
-большинство перков работают не так, как в оригинальной игре
-99% боёв будут в реал тайме
-очки действия (ОД) полностью (независимо от их количества) восстанавливаются за 7 секунд, нужно стоять и ничего не делать
-перк не обязательно брать на том уровне, на котором он дается (например на 3), но если не использовать его до получения следующего (на 6 лвле) - он сгорит
-в игре есть книги для каждого навыка и особые книги
-много чего ещё

О книгах.
Книги - самый интересный момент билдостроения. Каждая книжка по определенному навыку повышает его эквивалентно вложению 6 скиллпоинтов. На каждый навык можно прочитать 10 книжек (по 60 СП в навык), с перком Книжный червь 15 (по 90! халявных СП в навык). Так как вы только начинаете играть, я настоятельно не рекомендую вам всерьез рассчитывать сделать боевого персонажа без использования книг. А так как у вас их нет, и вы пока понятия не имеете, где их брать - ваш первый персонаж будет лишь от части боевым (суппорт), и полностью полагаться на отсутствие книг.
Собственно мы с вами создадим перса, который, помимо путешествий, приключений и всяческого ознакомления с игрой, будет постепенно хомячить книжки вашему второму истинно-невероятно-непобедимому-снайперу-повелителю или о ком вы там мечтали, придя в игру?
Возможно, кто-то из вас скажет - "фу, я не играю несколькими персами, это не тру. я сам добуду всё, что мне нужно и прочитаю и буду гнуть".
WRONG.jpg

Во-первых, ваш, так сказать, правильный персонаж на 95% неправилен. Запомните, каким вы хотели сделать своего первого перса, и через месяц неплохо посмеетесь.
Во-вторых, даже хорошо сложенный боевой персонаж рассчитан на то, что ему практически не вкидываются скиллпоинты в суппорт навыки (ремонт\торговля\красноречие\скиталец и т.д.). А без них, без этих навыков, игра, вкупе с вашим незнанием где что взять, превращается в ад.
В-третьих, предложенные мною советы по билду не сделают из вас такое уж мясо, что "нипаваевать".
В-четвертых, поблагодарите меня через месяц, что у вас есть крафтер\универсал\сумка\взломщик, и вам не нужно качать третьего-четвертого персонажа.
Приступим.

Основы.
1. Качаем калькулятор персонажа
Он немного глючный, и я советую перед тем как вы соберетесь что-то переделать, перераспределить в билде - нажать ctrl+R для перезапуска.

2. Снайперов-суппортов не бывает, как не бывает суппортов-метателей или милишников. Не поймите меня неправильно: прокачаться можно абсолютно любым персонажем, разница - в количестве страданий. Мы попытаемся свести его к минимуму.

Встречайте, гвоздь программы:

Огнемет и его старшие друзья - теперь ваши друзья. А лучший друг огнемета - хорошее топливо.
Вместе эти чудеса постапокалиптического тяжелостроения проложат вам дорогу к любым квестам \ фарм-локациям и, при должной толщине вашей драгоценной задницы, убийству нубо-гопников.
Владеющий огнеметом персонаж легко стреляет с базуки и гранатометов. Да и пулеметы с миниганами вы сможете использовать по прямому назначению - производству неаккуратных дырочек в тушках врагов.

3. Обратите внимание на следующие вещи:

-полезный максимум скиллов (игра либо не даст прокачать выше этих значений, либо это попросту не возымеет никакого эффекта):
скиталец 115
торговля 125
красноречие 115
ремонт\наука 135
азартные игры 95 (?)

-суппорт перки дают не конкретную прибавку в % (как было в оригинале), а повышение навыка аналогично вложению определенного кол-ва скиллпоинтов. Проще говоря, теперь нет разницы когда брать перк, например, медицины (+70 СП в первую помощь и доктора) - при значении навыков 100 или при значении навыков 250 - прибавка будет одинаково полезной

-обаяние в игре нужно только если вы собираетесь за собой по пустоши вести много народу, для соло игры любым персонажем - единичка, даже с 1 обаяния вы сможете водить за собой 4 (?) друзей

-что-то еще

4. Я предлагаю примерный билд, почти такой я встречал в теме с билдами, ниже обсудим.
build.jpg
Плюсы:
+ этот монстр обладает 630 хп (это очень много),
+ имеет ТО 180 при восприятии 6 и силе 6 (из-за хилого тела), что даёт ему возможность без проблем стрелять с базуки на любые дистанции, а так же с пулеметов и миниганов на средней и близкой дистанции, ну и, конечно, метать огонь
+ может лечиться сам, лечить других (зарабатывая до ~500 опыта раз в ~100 сек), лечить конечности с эффективностью в районе средней
+взлом 200, с запасом. для открытия любых замков на личных фарм-локациях хватит ~100
+11 ОД
+111 максимальный груз, хомяч неперехомяч
+скиталец (который, кстати, влияет на кулдаун добычи ресурсов) для путешествий и крафта
+крафт любой брони в игре
+крафт любого тяжелого оружия, если доучить навык ТО до 200 книгами (или перекидать поаккуратнее, а не как у меня; или учить книжки на ремонт и науку, а не ТО, их легче достать. Потом разберётесь, крафтить топ оружие и броню вам первый месяц не предстоит)
+можно переделать кучу перков на другие, это ж саппорт, для примера
+возможность взять и сделать любой квест в игре, не недооценивайте квесты
+тяжело выбить оружие из рук, очень трудно уронить в нокаут
+не обязательно докачивать до 36, хорошо убивает\добывает\крафтит с 15-24 уровня
+остался слот под перк
+что-то еще

Минусы:
-мало удачи = готовьтесь получать в глаз. Криты по голове и глазам часто будут ослеплять, совершенно пофиг для огнеметчика
-мало боевых перков, естественно
-санитара и доктора мало для хорошего лечения, да еще и удача вносит свой вклад
-что-то еще

5.Обсудим.
Подобный билд не обязательно должен быть тяжем. Основа, на которую тут всё нанизано:
-перк живучесть на 3м, что снижает ваш кулдаун сбора ресурсов на нубо-локации до 4-5 сек., позволяет максимально безопасно ходить по пустоши, и даёт возможность пройти все имеющиеся в игре квесты и крафтить вещи, завязанные на скитальца
-перк негоциант, который берется на 7м (а не на 6м лвле), после взятия которого вы сможете взять и сделать любые квесты в первых четырех городах: Кламат, Дэн, Реддинг, Модок. Есть мнение, что нужно будет прокачать красноречие до 115 чуть позже для исключительных квестов, но вам пока не стоит забивать этим голову (к тому же книги по спичу самые доступные в игре), 110 торговли будет достаточно для 95% караванов и торговцев, можно чуть поднять, до 125
-перк зубрежка на 12, чтобы крафтить и чинить себе оружие, броню. Износ вещей в этой игре очень жесток
-быстрый стрелок, потому что мы не снайперы
-много выносливости, чтобы не дохнуть от пары залпов с базуки
-переносимый вес зависит от силы

Остальное полностью опционально. Можете подстроить билд под себя. Например не брать взлом на 33, у вас будет куча свободных СП, кинете куда хотите. Не бойтесь запороть этого перса, свою задачу он всё равно будет выполнять хорошо.
Я лишь даю рекомендации, основываясь на скромном опыте игре подобным билдом.


Глава 4. Стартовая локация. Крафт.
в этой главе читателя знакомят с болью и страданиями

Персонаж создан, вы залогинились. Видим игру. Возможно сейчас стоит уйти, пока ещё не поздно? Фолач засасывает. Ну, смотрите сами.

Я не стану в этой главе, да и , наверное, в этом руководстве рассказывать, куда пойти и что делать. Не буду описывать квесты, какие полезные для вас плюшки вы сможете получить до выхода в большой мир и т.д.
Возможно позже я, или кто-то другой, напишу отдельный пост по нуболоке. Но, если честно, такой пост нанесет больше вреда, чем пользы. Глотать заботливо пережеванное, конечно, удобно, но так ведь можно и разучиться жевать. О чём это я? Ах да! Игра.

Введите e-mail. Если забудете пароль, он - ваш единственный шанс вернуть перса. За спам не переживайте, админам вы не нужны.

Внимательно читайте все диалоги. Большинство из них не будут вам повторять.

Некоторые квесты выдаются только при втором разговоре с нпц.

Читайте, что отвечаете.
Это не ворлд оф варкрафт, за дерзкое словцо нпц может вас просто пристрелить! Или вы попросту провалите квест, имея на руках всё необходимое для его завершения.

Далее, нажмите F1. Посмотрите список команд.
Рекомендую сразу нажать F6 q w. Будете видеть ники игроков, чтобы отличать от нпц. Будете видеть дальность обзора и дистанцию атаки (вначале 1 гекс - рукопашка - красный кружок). Лучше привыкать сразу, пригодится.

Говорите со всеми НПЦ, даже у той ханыги в клетке можно взять квест.

У многих квестов в этой игре есть кулдаун - время, в течении которого квест вам не дадут. Например голодающая в клетке - если её недавно покормили, она даже говорить с вами не станет. Как узнать, даёт ли определенный нпц квесты вообще, и не в кулдауне ли у него важный квест в частности? Ответ - никак. Только ЗНАТЬ, какой нпц ДОЛЖЕН давать какой квест. Это касается не только нуболоки. [Stradaniya mode on]

Для квестов в большом мире существует некий документ. Однако в нём указаны неверные значения опыта (на ТЛАмк2 дают намного больше), иногда неверные награды (вы не получите силовую броню в награду по квесту, да и вообще топ лут), плюс не все квесты отражены. В остальном - советую держать под рукой.

Чтобы иметь возможность свалить с нуболоки, вам нужно поднять 5 лвл минимум. От себя скажу, что спешить на волю не стоит - потолок установлен на 8 уровне. Хотя, в нынешней ситуации вам может не повезти вытащить всё добро наружу, так что и не хомячьте горы ценностей тоже. Под ситуацией я имею ввиду находчивых игроков, специализирующихся на отъёме нажитого у нубов, бизнес прибыльный, вас заставят принять в нём участие. Разберётесь.

Некоторые квесты нельзя завершить успешно, если не хватает какого-то определённого навыка, например договориться с барменом дать наркоту не выйдет, пока не поднимите красноречие. Некоторые квесты вам даже не предложат, пока у вас недостаточно навыка, например починка насоса.

Как не умереть.
1. Не стойте в дверях, охрана делает предупреждение и стреляет. Иногда не делает или вы завтыкали.
2. Сагрили мобов - убегайте в соседнюю локацию. Или бегайте кругами. Как только вас ударят, вы не сможете бежать или выйти с локи какое-то время.
3. Следите за тем, что происходит вокруг. Стартовая локация кишит ворами и жуликами.
4. При разговорах\торговле с нпц всегда перетаскивайте инвентарь в сторону, чтобы видеть кто тусит вокруг вас.
5. Если к вам подбежали и применили что-то - скорее всего это вор, он может как украсть предметы, так и подкинуть вам, например, ошейник раба. Когда вы снимите свой и освободитесь, по дороге из лагеря подкинутый вам ошейник взорвётся одновременно с вашим седалищем.
6. Держите деньги в неактивной руке, чтобы не украли.
7. Попытайтесь помогать другим нубам, и они помогут вам. Такое знакомство одно из самых сильных и продолжится на большой карте.
8. В некоторых популярных проходах могут поставить ловушки, и вы умрёте, наступив. Их видно на земле, после такой смерти ваша внимательность повысится на 146%.
9. Не дерзите нпц. Вообще, привыкайте к вежливости. Обидно потерять 350 монет и 4 куска вяленого мяса, но обиднее, не читая диалог в Сан-Франциско, потерять плоды 4-часового караванинга.
10. Что-то еще.

Сбор ресурсов.
Гляньте на скриншот:
screen_2013_05_16_00_01_05.jpg
Теперь на вики. Пошартесь там немного по категории Ресурсы, добываемые из предметов окружения.
Теперь снова на скриншот. Видите, сколько всего полезного на этом клочке земли?
Ок, сейчас покажу.
screen.jpg
Это не всё, просто я затрахался рисовать стрелочки. Суть, думаю, вы уловили. Ресурсы вокруг вас. Их много. Нужен только подходящий инструмент для сбора. Самый клёвый это "Инструмент" (плоскогубцы), есть еще фанаты молота.

Что даёт сбор ресурсов, кроме очевидной возможности продать их?
1. Кучу экспы. С любого ресурса есть шанс добыть редкую его версию (полезный мусор, отборные железяк, редкий мута-фрукт и т.д.). Добыв такую хрень, вы не только получите ценный предмет для обмена с торговцем, но и солидное количество опыта.
2. Компоненты для крафта.

О крафте подробнее.

Нажмите F. Справа есть тумблеры, переключающие фильтры. Покликайте по рецептам. Покликайте по компонентам. На всём есть описание, что где достать. Так же есть вики.

Во-первых, у каждого рецепта есть требования по навыкам.
Во-вторых, чтобы сделать вещь, у вас должны быть при себе необходимые инструменты, для некоторых рецептов их несколько, включая книги.
В-третьих, вы должны быть у определенного станка. Это верно не для всех рецептов, некоторые вещи крафтятся "на коленке".
В-четвертых, для большинства вещей нужно сперва изучить рецепт. Рецепты требуют уровень персонажа для изучения.

Рецепты бывают бесконечные. То есть добыли один, выучили, сможете делать таких предметов сколько угодно.
Бывают ограниченные. Например рецепт на Лёгкий пулемёт имеет ограничение в 3 крафта и требует 24 уровень. Причём совсем не обязательно обладать навыками по крафту, только уровень. Количество крафтов складывается. Нашли 5 рецептов на лёгкий пулемёт? Персонаж 24+ уровня? Можете выучить все рецепты сразу и позже скрафтить 15 пулемётов.
Всё же следите, что учите, особенно на высоких уровнях. Выучить рецепт на турбоплазменную винтовку персонажу, который не сможет её потом скрафтить - дарвинизм.

Глава 5. Большой мир.
в этой главе читатель узнает как быть, что делать и кто во всём виноват

Вы выбрались с лагеря, почитали диалоги у Хабологов, и готовы отправиться в большое приключение.
Начнём с Хабологов. Милейшие люди: воскресят вас после смерти, предоставят услуги банка-хранилища в любом городе, и даже выдадут вам начальное оружие и куртку.
Правда, как настоящие евреи, делают они это всё не за красивые глаза. Нажмите Р два раза и увидите очень важную строчку для любого персонажа: Баланс репликации. При каждой смерти с вас снимается сумма денег, равная (ваш уровень*100). Хабологи люди не жадные и воскресят вас даже с отрицательным счётом, с одним небольшим НО: временный штраф на характеристики, невозможность доехать с шофёром в ближайший город, облом с аукционом, начиная с 10 уровня вы познаете боль минусовой репликации - сломанные конечности.
Пополнять баланс - ключевая механика игры. Многие нубы не делают этого сразу и, обнаружив огромную задолженность, забивают на него позже. Это большая ошибка.

Перед выходом на глобал всегда кладите все ваши деньги на счёт!

Я серьёзно, вам редко понадобится наличность в пустоши, только если у вас её уже достаточно. Снять деньги со счёта можно в любом городе, это безопаснее, чем нести с собой. У вас просто нет причин НЕ класть их туда: при смерти вы всё равно их потеряете. Может быть у вас есть хитрый план складировать деньги в свою хомячку, но поверьте - гораздо проще скидывать их на счет из ближайшего города, чем носить через всю карту в нору.

О банках.
Банк есть в каждом городе, кроме Арройо. Найти их, как правило, просто - дырка в земле или Хаболог в робе неподалёку.
Иногда банк найти непросто, например вот в Кламате:
image.jpg
Чтобы попасть туда, вам нужно нажать F4, убрав интерфейс. Не сразу нашёл я и спуск в подвал банка Ямы, но он там есть. Кстати, туда попадают вещи, купленные вами на аукционе.

Комната смерти с сундуками.
Ваша надежная хомячка, но очень опасна. Расскажу, как не умереть:
1. Не подходите близко ко входу в комнату не заплатив - смерть.
2. Убедитесь, что внутри сейчас никого нет, ломанётесь - смерть.
3. Заплатите Хабологу 100 монет и поторопитесь, у вас 30 игровых минут (примерно 1.5 минуты), потом - смерть.
4. Найдите свой ящик - в каждом городе у него одинаковая позиция. Но вещи, положенные в Кламате, будут лежать в Кламате.
5. Скидывайте всё, что не пригодится вам прямо сейчас, но пригодится позже: ресурсы для крафта, инструменты и рецепты, патроны, хорошую броню и оружие (с приличным запасом прочности), избыток стимпаков (это вообще альтернатива деньгам - весят мало, стоят много), книги! для будущего перса.
6. Инвентарь не должен загораживать вам Хаболога, он предупредит, что время подходит к концу - кидайте последнее и на выход! или смерть прямо внутри камеры. Следующий зашедший лутает вас.
8. Не пытайтесь положить на пол взрывчатку, мины - смерть.
9. Не стойте в дверях - смерть.
10. Излишки денег заносите на счет через терминал.
11. Что-то еще.
12. Сундук очень вместительный, но не безразмерный.

Иногда у Хаболога можно вернуть лут, потерянный при смерти. Работает странно: не всегда, и вернуть может вообще не ваши вещи.

В Яме есть аукцион, покупки на котором можно осуществлять только с репликационного счета. Странно, но доход от продажи, при этом, падает в сундук. Купленное падает в ячейку в банке Ямы. Что будет, если она переполнена - неизвестно.

Куда ещё можно прятать вещи.
Можно купить за небольшую сумму (или получить у Хабологов при положительном счёте на начальных уровнях) Ретранслятор (такая круглая рация с антеннкой) - не перепутайте с Жучком! С этой штукой выходим за город и начинаем принудительно падать на карту, пока не найдем что-то вроде:
-выкопанной могилы, в которую можно спуститься
-колодца
-разрушенной башенки
-много чего еще (около 14 различных вариантов).

Спускаемся в эту дыру и активируем ретранслятор. Некоторые особенности можно почитать здесь. Локация будет видна даже после смерти.

Можно раскошелиться и купить базу.

Города.
Города - главный источник квестов, торговли, общения и боли. Города являются охраняемыми, но это не делает их безопасными. Совсем.
fallout_VC.jpg

Если вы еще не прочитали, как не умереть на нуболоке - вернитесь и сделайте это.
В городе вас могут:
-обокрасть,
-подкинуть динамит (а при попытке выбросить его, вас расстреляет охрана, как подрывника и даст штраф),
-запереть в комнате,
-специально сфейлить воровство и встать рядом, чтобы вас зацепило выстрелами охраны,
-в некоторых городах вас могут просто забить до смерти кулаками прямо на глазах у стражей порядка (РоссиГород-убежище)
-в некоторых локациях городов охрана ходит патрулями, и вас могут закидать ножами из сника, пока её нет рядом
-вас может убить сама охрана города, если у вас штраф (проверьте свой штраф командой в чат ~gp, в каждом городе свой штраф и разные санкции)
-охрана может убить вас, если вы достали оружие в городе, в котором это запрещено (Яма, НКР внутри, ГУ внутри) и выдать штраф
-в Яме вас может убить охрана, даже если вы только зашли с глобала с оружием в руках и не успели еще убрать его, просто потому, что вы давно не умирали
-штраф даётся за незаконные действия, неудачная попытка уйти в сник, случайно нажав клавишу 1 - одно из них

Как погасить штраф в городе
По идее, сделать это не сложно: берем в руку денежку в размере штрафа (команда в городе ~gp) и отдаёмся охране. На деле я потратил около 6 неудачных забегов, чтобы погасить штраф в Яме (~5 тыщ) своим 36 лвлом, просрастрадав почти 30 тысяч денег. Всё потому что охрана, убивавшая меня почему то не лутала за мной. В итоге был найден верняковый способ: отдаваться в банке. Косяк в том, что до него надо дойти, а охрана агрится как-то рандомно: можно поймать пулю на входе, а можно на виду всей стражи дворца добежать прямо до спуска. В итоге есть шанс, что первых несколько заходов ваши денежки в лучшем случае останутся на полу, в худшем - полутают жадные пижамки. Но внутри банка, набросившись на вход, тамошние евреи Хабологи меня обобрали сразу, погасив штраф.

В остальном, в городах абсолютно безопасно!

Несмотря на всё это, города - очень важны, и вам нужно привыкать там бывать. Даже в ГУ. Всегда перетаскивайте инвентарь при разговорах\торговле, чтобы видеть окружающих.
Внимательно смотрите диалоги над головами нпц, возможно они предупреждают вас о том, почему в следующую секунду вы умрёте.
Запоминайте негодяев? для этого зажмите на них кнопку мышки и в вывалившемся меню выдайте ему плохую карму (рисунок злого персонажа).
Так же запоминайте друзей, выдавая хорошую карму. Только предупредите их, а то, если они не сделают того же, случайная встреча в пустыне может сильно навредить вашей дружбе.

Военные базы.
Источник топ лута для группы игроков, вам пока не интересны.

Радарные вышки.
Источник вашей боли, о котором вы ничего не знаете.
Неохраняемая локация, на которой можно в несколько нажатий активировать для себя радар, и видеть в небольшом радиусе (примерно 1 клетка) на глобальной карте пробегающих мимо персонажей. Если такой персонаж попадает на энкаунтер или заходит сам - зайти к нему. Часто заминирована другими игроками, особенно в прайм-тайм. Всего 4 штуки, каждая отвечает за свой кусок глобала. Таким образом, в любой данный момент времени, в любой точке пустоши, за вами, потенциально возможно, наблюдают. И ждут.

Специальная станция репликации Ад.
Тут своя атмосфера, есть возможность зарабатывать и жить, а так же отработать различные грехи, вроде убийства детей и караванов. Подробнее ищите сами, чёртовы грешники!

Ну и, собственно, Пустошь.
Ваши случайные встречи, квестовые локации, различные эвентовые вещи (Илай, машина игрока, и т.д.).

Ремонт.
У каждой вещи, способной сломаться (броня, оружие, некоторые девайсы) есть два параметра: текущий износ и запас ремонтируемости. Казалось бы, уже из названий всё должно быть ясно. Но и тут есть нюансы. Например:
У вас есть кожанная бронька, параметры - 67% износ/300%. Первая цифра - текущий износ вещи. Как только она достигнет 100% - вещь переходит в состояние поломки. Поломку можно исправить, но можно и сфейлить. Если сфейлить, вещь станет неремонтируема, даже если у неё еще есть запас ремонтируемости (300% для нашего примера). Если вам повезёт исправить поломку - вещь превратится в: 99% износа / 299%. И вам нужно будет чинить её еще раз, чтобы вычинить полностью. Поэтому я не рекомендую снашивать вещи до дыр!
Кроме всего прочего, броня после 20% износа начинает меньше защищать вас. За бронёй нужно следить очень внимательно. Оружие тоже лучше не запускать, и чинить после 50-60% износа по возможности (вруг вы несколько раз сфейлите ремонт, это даст вам страховку).
Как только запас ремонтируемости исчерпан - вещь доживает последние дни минуты. Доламывайте до конца и у вас есть два варианта: сдать торговцам (странно, но износ не влияет на цену) или скрафтить из вещи лучшую, например из сломанного огнемета сделать огнемет мк.2.

Декрафт.
Декрафт довольно бесполезная штука для нуба, но если у вас начало появляться много неплохих стволов в хорошем качестве и вам их некуда девать - он может принести вам халявные редкие материал, например полимеры и оптические прицелы.
В декрафте я предлагаю вам разобраться самим. Используйте эту ссылку, что-то тут.
Таблицы, на что разберётся конкретная пушка\броня находятся на вики. Кликаем Инвентарь - Оружие\Броня - внизу ссылки на таблицы декрафта, например для лёгкого.


Глава 6. Выживание.

в этой главе самое большое количество спойлеров

Пожалуйста, если не хотите испортить себе Приключения, не читайте эту главу.



































Ну, что же. Надеюсь у вас была причина.



















Окей, окей. Поехали.









Начнем с главного: карта караванов, стычек. Распаковываем в data\interface. Разными цветами показаны разные стычки: караваны разных городов, разборки бандитов. Красным - возможность напороться на анклав.
Со стычек добывается оружие, патроны, книги. Лутать нужно аккуратно, после того как пройдет бой и выжившие полутают сами. Звери иногда тупят и могут наброситься на вас после того, как вы нагнулись над трупом, хотя секунду назад они просто стояли рядом. Можете поспособствовать жизни или смерти интересующей вас стороны (хилить или пилить врагов). В прайм-тайм вас скорее всего гопнут, или вы можете гопнуть другого такого же лутальщика. Не хомячьте помногу - набрали пару книжек, карт, денег, два ствола два ствола и тащите в ближайший город. Деньги - на счет, книжки - в банк, пушки - себе или на продажу.
Так же вместо грабежа караванов, можно записаться в охранники. Сделать это можно почти во всех городах, только не в любой день \ время. Запоминайте или записывайте, какой караван откуда, куда и во сколько уходит. Награда - дохрена опыта, деньги, возможно что-то еще. Можно прокачаться любым персонажем чисто на караванах, имея при себе только ноги. Деньги сразу на счет.
Приватные фарм-локации. Квест получить можно в Яме у паладина братства (а вы думали че у него столько народу тусит?) с 24 уровня. Последнее время можно так же найти патруль паладинов вокруг Ямы и взять у них. На взятие есть глобальный и личный кулдауны, разные для паладина в Яме и патрульных. Пройти локацию соло на 24 будет очень сложно, но постепенно, с набором толщины вашей задницы, станет возможным. Если вы используете билд, представленный выше - вам понадобится хороший огнемет, гранатомет (или что-то что бьёт вдаль и у вас оно есть), докторская аптечка, суперстимпаки или стимпаки, железная броня мк2, терпение, мозг. Источник редких ингредиентов для крафта, рецептов, книг и выбитых глаз. Для некоторых комнат с особо ценным лутом требуется взлом > 100, отмычки простая и электронная.
Не недооценивайте аукцион. Книги и патроны для энергооружия разлетаются как горячие пирожки.
Рация нулевая волна. Квесты выданные по рации дают неплохое количество денег, иногда полезные прибавки к параметрам персонажа, например размер здоровья и крит шанс.
Если нужен кэш, а у торговцев нет денег, или бегать по караванам влом, ваш лучший друг - шкурки гекко, сдавайте за наличку в различные приёмные пункты.
В игре есть квесты на +1 ОД и +1ВО\+1ВЫН по выбору. Сделать их не сложно. А очень сложно. Не рекомендую всерьез рассчитывать билд под халявные статы, пока хотя бы раз не пройдёте эти квестовые цепочки. Это может занять у вас до нескольких недель реального времени. Читаем эту тему.
Умерли с положительным балансом? У вас есть возможность доехать в ближайший город с шофёром, стоящим на выходе из центра репликации.
На скрафченной броне могут выпасть полезные бонусы, которые больше на 30%, если вы скрафтили и носите её сами.
Вам может повезти скрафтить оружие с -1ОД на выстрел, дополнительно Элдридж в Нью-Рено может улучшать легкое оружие. Удачно скрафченный ствол, с хорошими бонусами, улучшенный таким образом, потерять гораздо больнее, но и дырочки во врагах получаются симпатичнее. Или его можно продать на аукционе.
Что-то еще

Заключение.
Если у вас остались вопросы, а они у вас будут появляться еще очень долго - спрашивайте в специальной теме.
Всегда пользуйтесь поиском, с вероятностью 95% на ваш вопрос уже ответили. Про одну лишь дальность метания спрашивают на каждой странице этой темы.
Встретимся в Пустоши!​
 
Последнее редактирование модератором:
12 Май 2013
8
2
39
#4
Годный гайд. Очень хороший. Объясни в цифрах что даёт 200 взлома. Это решает на фармлоках или можно обойтись без них?
 
22 Окт 2012
951
350
#5
говорят что 100 хватает
на нескольких фармлоках дверь к некторым ящикам заперта (вроде таких фармлок 3 из которых 2 с эл замком и 1 с обычным) но их не так и много и они не такие сложные что бы специально качать взлом до таких значений да и отмычка нехилый бонус даёт
 
12 Май 2013
8
2
39
#6
говорят что 100 хватает
на нескольких фармлоках дверь к некторым ящикам заперта (вроде таких фармлок 3 из которых 2 с эл замком и 1 с обычным) но их не так и много и они не такие сложные что бы специально качать взлом до таких значений да и отмычка нехилый бонус даёт
Просто 100 и 200 - разница огромная. 200 это придётся скил тагать. 100 хватит книг.
 
16 Апр 2013
157
69
32
#7
Поправил пару ошибок.
Дописал про обаяние, вписал, что взлома ~100 хватит для фарм-лок. Если мне не изменяет память, 200 нужно было для взлома машин, не помню откуда взял эту цифру.
Если есть желание, проверьте запятые, сам вижу кое-где проставлены мимо, у меня с ними бяда.
Билд норм, у меня в свое время был почти такой, только 6 удачи взамен выносливости и силы. Глаза били всё равно, зато была возможность взять пару боевых перков, которые нафиг не нужны огнемету.
Пишите, что еще можно добавить, можно составить главу, типа коротких советов: если читаете 11ю (16ю) книгу она не потратится и т.д.
 
22 Окт 2012
951
350
#8
инфа по книгам думаю может пригодиться
главное это скаут - караваны кламат - ден караваны у убежища 15
дальше говорю названия зон глянуть можно в старом кэпе(инфа в нём не самая актуальная но пока это лучшее что есть)
http://mexahotabop.w1l.ru.ipv4.sixxs.org/fonline_mirror/КЭП/maps/map.html
оффлайн http://mexahotabop.w1l.ru.ipv4.sixxs.org/files/КЭП.tar.xz
(старая версия кэпа использует кучу картинок и чистый css/html без скриптов поэтому очень тормозная)
вор - торговый путь ден модок реддинг гу DMRV одна из его клеток 10 , 3
торговля DVMV 21,4 SRNRRN 11,14
азартные игры DNRV 8,8
красноречие DNRV 8,8 SRNRRN 11,14
ловушки RDRC 24,9
наука RDRC 24,9
первая помощь SRNRRN 11,14
книги могут попадаться не на всём маршуте
 

Forza

supporter
28 Мар 2013
142
7
32
#9
у меня такой же первый билд. 470 хп. Хилое тело. Быстрый стрелок.
Перки: живучесть, негоциант, медик, ремонт/наука, пироман, -1 од, сила жизни х2, обращение с оружием, реаниматор, таинственный странник (кстати, очень полезный для фарма книжек и тп). Чет еще. Пишу на память. :) благодаря перку негоциант там красноречия чет 110 взял два перка вампира, дитя полуночи и кровь носферату. Тагнуты скилы тяж 258, санитар 210 и доктор 150 где то получилось.. Ремонта и науки тоже много. Крафтит почти все :)
 

Castaneda

Заблокирован
4 Апр 2013
643
131
28
#10
инфа по книгам думаю может пригодиться
вор - торговый путь ден модок реддинг гу DMRV одна из его клеток 10 , 3
торговля DVMV 21,4 SRNRRN 11,14
азартные игры DNRV 8,8
красноречие DNRV 8,8 SRNRRN 11,14
ловушки RDRC 24,9
наука RDRC 24,9
первая помощь SRNRRN 11,14
книги могут попадаться не на всём маршуте
Ня! Спасибо!
 
26 Сен 2011
707
441
#12
Очень сомнительная помощь от того билда, что ты выложил.
Много тривиальной информации, которую можно заменить было-бы на что-то поинтересней.
Почти вся предоставленна информация получается в неполном виде, даже на скрине с добычей ресурсов обозначены не все респауны. Совершенно не описаны возможности монтировки - зато есть видео-ролики и картинки не по теме. Зачем?
Для создания нормального гайда - тебе надо его каждый день редактировать в течение года.
 
16 Апр 2013
157
69
32
#13
Добавил в 6 главу пару важных пунктов: про квесты и шкурки.
Поправил пару ошибок.
Встроил ссылку на пост барыги в главу о нуболоке.

Очень сомнительная помощь от того билда, что ты выложил.
Много тривиальной информации, которую можно заменить было-бы на что-то поинтересней.
Почти вся предоставленна информация получается в неполном виде, даже на скрине с добычей ресурсов обозначены не все респауны. Совершенно не описаны возможности монтировки - зато есть видео-ролики и картинки не по теме. Зачем?
Для создания нормального гайда - тебе надо его каждый день редактировать в течение года.
Целью НЕ было создание полной энциклопедии, зачем портить удовольствие от самостоятельного поиска редкой инфы?
Ты недооцениваешь насколько сильно тривиальные для тебя вещи могут быть нетривиальны для других.
 
11 Апр 2013
206
56
#14
Молодец. Множество моментов, которые будет трудно понять новичкам, расписаны.
 
20 Фев 2012
487
736
38
#16
Встроил ссылку на пост барыги в главу о нуболоке.
не уверен, что это будет полезно новичкам... это скорее для опытных, кто перекачивает или нового качает перса, чтобы не заморачиваться с персами поддержки на нуболоке. Для новичков будет "магазин в загоне".
 
2 Май 2013
315
93
37
#18
Абсолютно беспонтовый гайд. Слишком много слов и мало пользы. Фолыч - игра для фанатов, а фанат всегда найдет то, что ему нужно, благо нужного и без гайда на форуме навалом.
Критиковать каждый может. Взял бы и написал "понтовый" гайд.;)
 
16 Май 2013
172
19
31
#19
Совершенно не описаны возможности монтировки
Блин! Я точно знаю, что с её помощью можно добывать всякую хрень из мусора, но в чем её особенность и отличие от инструментов так и не понял. Не подскажешь? Ей можно как-то пустые бутылки добывать и у меня это просто не получилось?
 
16 Апр 2013
157
69
32
#20
Добавил в 6 главу про бонусы крафта, Элдриджа и шофёра.
Про вещи, купленные на аукционе в пятую главу.
Всякие мелкие правки и выделил важное.
Грамматические и пунктуационные ошибки, по возможности. (мой внутренний граммар-наци смотрит на меня с укором, пункто- же сидит в уголке и тихо плачет)
не уверен, что это будет полезно новичкам... это скорее для опытных, кто перекачивает или нового качает перса, чтобы не заморачиваться с персами поддержки на нуболоке. Для новичков будет "магазин в загоне".
Добавил, скорее, для пруфа, что бизнес из сириус.
Абсолютно беспонтовый гайд. Слишком много слов и мало пользы. Фолыч - игра для фанатов, а фанат всегда найдет то, что ему нужно, благо нужного и без гайда на форуме навалом.
Коммент от издевателя, вкупе с голосом за пункт "Гори в аду" - одна из причин, побудивших меня написать гайд ;)
 
22 Окт 2012
300
306
#22
Добавь если не было , если в городе кто то обокрал то его можно законно спилить , главное не задевая охранника это сделать , алсо если разрешено пушку доставать в городе )
 
16 Апр 2013
157
69
32
#23
image.jpg

Добавь если не было , если в городе кто то обокрал то его можно законно спилить , главное не задевая охранника это сделать , алсо если разрешено пушку доставать в городе )
Насколько я помню, пока у вора штраф небольшой - за него вкупятся охранники. Узнать, большой штраф или нет невозможно. На старте почти в Модоке меня обокрали, я пару минут бегал за воришкой, начал пилить и меня пристрелили.
 
7 Май 2013
21
4
#24
Блин! Я точно знаю, что с её помощью можно добывать всякую хрень из мусора, но в чем её особенность и отличие от инструментов так и не понял. Не подскажешь? Ей можно как-то пустые бутылки добывать и у меня это просто не получилось?
Инструментами добываются железяки, сталь и трубы из мусора. Монтировкой из ящиков и мусорок можно достать бутылки.

И вообще, http://www.fonline.ru/wikimk2/index.php?title=Ресурсы
 
16 Апр 2013
157
69
32
#25
Добавил в пятую главу про ремонт и декрафт, что-то в шестую, добил грамматику (надеюсь).
 
16 Сен 2011
290
49
29
#26
автор не реально молодец. имхо тему выделит и прикрепить. может не все 100% верно, но новичкам очень поможет. в билд не всматривался но первый перс огнеметчик самое то (+норм на фармолоку матается и корованы пилит) в общем зачет.
и да стиль хорош видемо не первый в жизни гайд по играм. ПИШИ ИСЧО
 
16 Апр 2013
157
69
32
#28
Еки. Взлом 200 нафиг не нужен. У моего взломщика 110. С отмычкой МК2 все взламывается просто чудесненько
Я ведь почему такой злой был? Потому что у меня отмычки мк2 не было :)
А если серьёзно - 30 минут на 1 электронный замок со взломом 114 и отмычкой мк1, у меня фармлока закрылась пока я его ломал.
 

Users Who Are Viewing This Тема (Users: 0, Guests: 1)

Помощь Пользователи

Вы не присоединились ни к одной комнате.

    Вы не присоединились ни к одной комнате.