Нравится - не нравится

10 Янв 2012
2,777
1,198
#1
Решил создать такую тему, чтобы где-то отдельно от обсуждений конкретных обновлений или чего-нибудь еще, игроки собирали свои мнения касательно сервера, начиная от мелочей и заканчивая глобальными вопросами. Тема предназначена не для конструктивной критики, не для предложений или идей. Здесь - ваше мнение о том, что в игре вам нравится или не нравится, какой аспект вас напрягает или радует, что вы чувствуете при тех или иных событиях в игре. Здесь не нужно ничего предлагать или спорить о том, как будет лучше. Это позволит сформировать новый взгляд, где по совокупности негативных или позитивных отзывов можно будет понять, насколько тот или иной контент востребован. Или наоборот, отталкивает.
Это сродни опросу, что именно вы хотите от фолача, который где-то был на форуме, типа пвп, квестов или чего-нибудь еще. Только здесь вы можете подробно рассказать, что же в геймплее и других аспектах вызывает у вас позитив или негатив.

У меня не совсем получилось, но вот эта огромная стена текста под спойлером примерно определяет мое мнение о некоторых частях геймплея.
В фолаче я не вижу атмосферы. Ну совершенно. Лишь потому, что не желаю ее видеть, она для меня не целевой элемент, не та часть геймплейя, которую я ожидаю от спрайтовой игры с крайне древней графикой. Эта часть важна тем, что ее должным образом не прочувствовать без визуальной составляющей, и не следует путать атмосферу и погружение - первое понятие слабоопределенное, но по большей части оно основано на ощущениях игрока, "прочувствовать мир", тогда как погружение гораздо более зависит от информационной нагрузки, и как игроку ее преподнесут.

Так вот я совершенно не чувствую мир в фолаче. Про синглплеерный фолач 1-2 я такого сказать не могу, а вот в онлайне все ощущения от игры совершенно отличаются. Скорее всего, это вызвано многократными повторениями одного и того же. Зато погружение в фолаче определенно достойного уровня, мы занимаемся этим постоянно, начиная от решений, куда двинуться на глобале, заканчивая проработкой тактики для выбранной локации или периода времени. Мы очень много проводим расчетов и очень много думаем о том, что происходит внутри игры, вот оно, по моему мнению, и есть погружение.

Следовательно, для меня любые изменения в игре, связанные с атмосферностью, не просто бессмысленны, а еще и причиняют неудобства. В пример приведу сталкера - там каждый второй мододел путает атмосферу с реалистичностью, и в результате имеем аптечки и бинты, которые кушаются за 5 секунд, при этом оружие убирается, худы для шлемов, делающие обзор игрока ну просто идиотским, с запотеванием стекол и т.д. Если вы уж так гонитесь за этой вашей реалистичностью, то сделайте урон оружия как в реале, одна пуля - один труп. И не важно, что враг в экзоскелете с пятью артефактами на реген, пробитую голову или сердце это не спасет.

Параллель с фолачом здесь возможно не видна невооруженным глазом. Но в нашем случае, атмосферностью здесь называют то, что в любом другом месте называлось бы геймплеем. Да, игрок в суровой постъядерной пустоши, с хабологами и их репликацией, с бандитами 80- и 800-хпшными, с высокотехнологичными базами и станками для производства плазменных ховертанков, бандитами с большой дороги в силовых бронях, наполовину киборгах от напичканных "имплантов", зато не могущих нормально разговаривать - интеллекта маловато. Это что, простите, атмосфера? Или реалистичность?

Атмосферно ли то, что в городе с охраной на тебя из ниоткуда выскакивает яркая синяя пижама по имени Аллах Акбар, а затем ты лежишь одним глазом в своих кишках, а другим - глядя на невозмутимых стражей порядка? Не спорю, это весело, интересно, но это ни фига не атмосферно. Это - геймплей. Как и огромная куча апдейтов, сделанных на этом сервере с момента его первого старта. Атмосферу сюда не прибавить, ну никак. Погружение - да, реалистичность - да, но зачем? А атмосферу уже сформировал сингл, и дальше нее идти некуда.

Я как-то хотел собрать длинное обучающее видео про фолач, конкретно - про мк2. Где-то на час дать зрителям погрузиться в этот мир, не прочувствовать его атмосферу, а изучить. Показать все его плюсы и минусы, дать базовые понятия, заинтересовать. Например, начать с того, что вообще они видят на экране. А видят они игру с:

2-Д миром.
Спрайтовой графикой.
Отсутствием цензуры.
Малочисленной аудиторией.
Скучным и однообразным гриндом, гриндом и еще раз гриндом.
Ну и разумеется, донатом.

И вот те из них, кто согласится с вышеуказанными аксиомами, и смогут продолжить просмотр (или в данном случае, чтение), вот они заинтересованы в этом мире. Не в его атмосфере, не в его реалистичности, а именно в том, что им дают этими словами. К слову, если убрать последний пункт, заинтересованных может стать больше. В разы. А если убрать и предпоследний, то внезапно окажается, что топовый онлайн сервера был не фиг там знает когда, а вот он, сейчас...

По моему скромному мнению, желание нагибать в игре - камень преткновения любого игрока. Те же, для кого это не главное, играют во всякие СИМС, Стэнли парабл, визуальные новеллы и тому подобные игры, где нет, собственно, сражений. Все остальные привыкли, что любая игра заставляет нас сражаться, в любом понятии этого слова, или с компьютерным интеллектом, либо же с такими же игроками. Фонлайн также заставляет нас сражаться, причем основная цель здесь как раз доминирование. Правда, доминировать и здесь можно по разному, но любой из способов предполагает полноценное и длительное насыщение одним из минусов игры, а именно гриндом. Вот на нижеприведенном примере, я обьясню, как я вижу фолач сейчас:
Мы выходим на пустошь с твердым желанием найти себе хорошее оружие и броню. Следует заметить, что хоть мы и видим четверть, если не более, населения нипов в мире игры одетых в бб, даже охранников караванов, то в продаже у торговцев эта броня отсутствует целиком и полностью. (чеканье торгов сф/нкр здесь разибрать не будем). Есть всего три способа ее получить. Первый подразумевает довольно длительное выполнение цепочки квестов гвардейца, за которые мы получим целых четыре комплекта бб мк1, которая на деле хуже, чем обычная металка мк2, которую вполне можно как купить, так и сделать самому без особых проблем. (уже нет, лол, так как ее крафт усложнен). Ну а если наш персонаж удовлетворяет всем требованиям финального квеста гвардейца, то тогда мы получим экземпляр бб мод 2. Один-единственный. И так как именно боевая броня мод 2 является наиболее универсальной и эксплуатируемой, то большинство игроков занимаются добычей или крафтом именно ее.
Второй способ получения - это еще куда более длительный сбор ресурсов для ее крафта. На самой системе крафта я подробнее остановлюсь позднее, а пока что следует помнить только то, что для начала следует добыть чертеж на крафт этой брони, который спавнится с небольшим шансом в двух-трех, максимум четырех местах, которые в одиночку пройти маловероятно. Разумеется, старые опытные игроки все же проходят и в одиночку. После того, как мы все же раздобудем этот чертеж, нам понадобятся ресурсы. В частности, первый из них - это бб мод 1. троллфейс.жпг.
Я не хочу еще более подробно расписывать этот фарс, добавлю лишь, что концентрированные химикаты для крафта боевой брони мод 2 приходят с небольшим шансом на военные базы (или только Собор). Разумеется, в одиночку это тоже маловероятно, кроме того, для захвата военной базы необходимо быть членом фракции, стоимость которой равна полутора миллионам крышек.
Ну а третий способ самый простой - найти на пустоши одетого в эту броню игрока, убить его и снять броню с трупа.

Все эти азбучные истины я расписал для того, чтобы даже старый опытный игрок мог заново представить, со всеми деталями, сколько всего требуется сделать для получения какой-то там броньки. Возвращаясь в вышенаписанному - сверхтехнологичные базы с личной станцией репилкации, станки, на которых из доступных игровых ресурсов можно звездолет собрать, даже не стационарный гаусс-миниган для защиты базы или чего-то там еще. А вот какую-то там броньку игрок добывает не в зависимости от своей прокачки или своего опыта, а обратно пропорционально прокачке и опыту тех, кто не даст ему эту броньку получить.

На самом же деле, все не так плохо, когда все начинают с нуля, но в противовес другим ммо-играм, если игрок попал в фонлайн в середине игровой сессии, то он безнадежно отстал, и вряд ли догонит коммьюнити, которое успело собирать сливки и набить свои личные базы лутом.

Перейдем к, так сказать, элементу создания предметов в игре, то бишь крафту.
Вполне логично, что общий вес ресурсов для крафта, скажем, какого-нибудь пистолета, будет гораздо выше, чем вес самого пистолета. В крафте тла мк2 также логично и то, что декрафтив тот же пистолет, мы получим обратно не все ресурсы, однако, что характерно для большинства рецептов - вес полученных от разобра деталей будет превышать вес изначального изделия - пистолета. Это первая деталь, которую нужно знать о крафте - realism.
Для того, чтобы создать 14мм пулемет, нам необходимо два клина. Для создания клина нам необходим 14мм пистолет. Для крафта 14мм пистолета нам нужен 10мм пистолет. Ну а чтобы собрать 10мм пистолет, нам нужен самопал. И такое сплошь и рядом - для создания более высокотехнологичного оружия нам всегда нужен экземпляр, а то и не один, оружия попроще. И это всего лишь один из требуемых ресурсов. В свете подобной системы игра майнкрафт, где на создании вещей строится абсолютно все, выглядит гораздо проще и понятнее. Но так и надо, да! Ведь в суровой постьядерной пустоши сложно найти работающий завод по производству оружия, вот и приходится делать все на коленке. Что, простите? Говорите производственный станок в трюме танкера ил где-то там еще? Это все сказки, суровые постъядерные мужики даже чинят силовые брони на коленке голыми руками.
Чертежи части предметов лимитированы партиями. То есть, создав один-два-десять таких предметов, мы теряем возможность произвести еще. Следует, наверно, предположить, что в процессе сборки мы затерли чертеж до дыр, пролили на него кофе или же подтерлись им в туалете. Такие дела.

Теперь донат. В этом двухмерном мире он существует, и причем абсолютно не такой, который я мог бы представить как достойный. Нельзя купить обмундирование для своего персонажа, зато можно приобрести неугоняемый вертолет или мотоцикл. Нельзя купить бустер опыта, дропа, шанса дропа или что-то наподобие - зато можно купить игровую валюту или прокачку персонажа до капа. Также нельзя купить расходники - патроны или медикаменты, зато можно купить, причем исключительно за донат, так как в игровом мире его нет - детоксин. Чипы. В игровом мире их можно найти в трех местах, и два из этих мест не предназначены для одиночек. Третий вариант - фарм караванов на глобальной карте. Так вот он доступен всем, а шанс получить чип равен примерно 1% на караван. На практике этот один процент можно смело разделить на десять, а то и на двадцать. Все эти чипы в прямых руках опытного игрока превращают его персонажа в жуткую машину смерти, с которой крайне сложно справиться. И да, все эти чипы можно просто задонатить. Радиоквесты. Побеждает обычно тот, кто быстрее всех доберется до нужного нипа, и как можно догадаться, владелец вертолета обычно обгоняет всех остальных. Впрочем, можно задонатить и на радиоквесты.
Посему мое субьективное мнение считает донат на этом сервере крайне неполноценным и неправильно построенным. По одной простой причине - альтернатива донату - длительный гринд, причем абсолютно невозможный для одиночек. Разумеется, если одиночка хочет и может отдавать игре по 20 часов в сутки в течение года, то у него есть шансы и без доната.
В целом мнение у меня сложилось о фолаче следующее - приличная реализация пвп-песочницы с отвратительным геймплеем и качественной механикой.
 
1 Сен 2015
1,576
4,355
101
#2
Нравится:
1. Играть рукопашем.
2. Играть соловьем.
3. Уклонение.

Не нравится:
1. Дичайший перекос в пвп, когда 1 билд 1х1 разваливает кого угодно, комфортно чувствует себя 1х2 и с вероятностью 50/50 выигрывает 1х3, при условии что все противники - фулл донатные чиповики. И ты или играешь этим билдом или сидишь на бутылке под шконкой(там где мои любимые рукопаши сидят).
2. Отстутствие доступных соловьев. Шанс найти чертеж ббмк2 0.02%, на ПА и ЗПА такой же. Когда вернут распределение лута 4й сессии с небольшими правками? Миллион постов на эту тему написал я, другие игроки, результата 0. Понерфленый шанс найти чипы на караванах и глобальное кд на чипы и книги на тех же караванах отбили желание играть с 1го дня на след. сессии, я тупо вдоначу себе чиповика и пойду показывать скилл 1х3. Сюда же износ хитинок, изи абуз бункера тяжем и абуз новато рукопашем, при том что лут там царский если сравнивать с другими локами. Чертежа на турбоплазму нет.
3. Перки и бонусы на уклонение неиграбельные, что делает само уклонение неиграбельным. Спасибо.
4. Томмиган и нерф пп и м41/а2. Логика? Ее нет.
5. Новый доктор. На вики сказано, что 3 доктора на себя подряд это 171 навыка, по факту - 201. 171 = 150, точно так же 2 раза на себя кидаешь. Спасибо.

Итог: доначу короля пвп, одеваю фулл крафченый обвес и иду ломать лица 1х5-1х11 как в лучшие времена и говорить что это скилл. С сервером все впорядке, все сбалансировано, держу в курсе.
 
5 Янв 2015
367
336
#3
Нравится:
МК2 ближе всего к оригинальному ТЛА из всего, что осталось (Броква – 2D ВОВ, ФО2 – 2D КС, Релоад мы вообще не берем в расчет).

Не нравится:
Охраняемые города, мало площадок для пвп, отсутствие поддержки РП cо стороны администрации (даже же скины не дают), отсутствие ада с турелькой и входом с глобала, гринд, задротство, несбалансированность между классами в пвп и пве, убогая экономика, задротный крафт (требует слишком много телодвижений), сомнительный до... "БАЛАНЗ" (мне не сложно купить эльфа на 4 тыс. рушлей, мне не интересно воевать с теми, кто на это идти не готов).

Я как-то хотел собрать длинное обучающее видео про фолач, конкретно - про мк2. Где-то на час дать зрителям погрузиться в этот мир, не прочувствовать его атмосферу, а изучить. Показать все его плюсы и минусы, дать базовые понятия, заинтересовать. Например, начать с того, что вообще они видят на экране.
Если правда решишь что-то такое замутить, я готов тебе в этом помочь. Без шуток.
Но имей ввиду, я не пидор (это так, к слову).

И к чему этот "крик души"? Поделится своими переживаниями? Тебе общения не хватает?
Серьезно? Тебе хватает наглости такое заявлять? Серьезно?!
 
Последнее редактирование:

Zolotie ruchki

Заблокирован
14 Сен 2014
777
34
#4
Серьезно? Тебе хватает наглости такое заявлять? Серьезно?!
Да, серьезно. Во всех своих темах я указываю конкретную проблему, с констуктивным предложением по ее решению.
Здесь же подразумеваеться прямо противоложное, разговор обо всем и ни о чем одновременно. Что естественно никоим образом не поможет улучшить геймплей сервера, грубо говоря - это размызывание соплей по столу. И результат будет таким же.
 
18 Авг 2014
18
23
21
#5
Нравится:
атмосфера (нет на других серверах)
Суть пустоши всё еще можно познать
относительно защищенные города
можно нужно вилкочистить по кд

Не нравится:
зависимость важнейших навыков отхила от удачи
мало возможностей для соло-игры в одну кабину, кроме многооконки
крафт предметов не стоит времени, которое потрачено на добычу ресов и чертежей, что порождает хомяческий синдром головного мозга
несбалансированное пве на пустоши (зависимость кол-ва мобов от уровня перса)
нехватка открытых пвп-локаций
баги и их абузы
 
16 Фев 2015
470
118
35
#6
Это тебя надо закрыть, Чихуа7, в каждой теме срёшь.

Нравится:
Рукопаши
Замесы

Не нравится:
Скрытность - не понимаю, как можно наглухо спрятаться в пустыне в 5 метрах от меня...даже не спрятаться, а бегать вокруг, и я ничего не вижу.
Слабое комьюнити
 
4 Апр 2016
540
389
38
#7
Здесь - ваше мнение о том, что в игре вам нравится или не нравится, какой аспект вас напрягает или радует, что вы чувствуете при тех или иных событиях в игре. Здесь не нужно ничего предлагать или спорить о том, как будет лучше.
Кидаю топоры на скорость, в последний раз покидал на 50к ходов... Ой... Это же форум крафта ящиков бронек и швятой многооконочки, тут нет ни пошага, ни топоров.

Что нравится сейчас:
1. Крекер чистит вилкой сервер, и ВОЗМОЖНО, таки вычистит.
2. Самый быстрый клиент с 2к17 года.
3. Новый ии мобов. Почти может заменить игроков.
4. Докторомания.

Что не нравится сейчас:
1. Дебильный, дегенеративный и отбитый крафт. Тут все уже сказано мной и до меня 999 раз. Без комментариев.
2. Дебильная боевка. Тут все уже сказано мной и до меня 999 раз. Без комментариев.
3. Дебильный дегенеративный баланс оружия. Тут все уже сказано мной и до меня 999 раз. Без комментариев.
4. Снова в многооконную школу в 7сессию класс, собиратьпортфель окна крафтеров, сникеров, основ, водителей, нуболокеров и топовиков. Играть в это еще раз я не собираюсь, так как уже до этого наигрался. А однооконочка что-то не подъезжает. Да и не собирается что-то никак.
5. Отсутствие пошагового режима. Большую часть времени игрока занимает именно перемещение криттера и ожидание восстановления од, что намекает на то, что это можно было бы сильно ускорить в turn-based, но что-то никаких обновлений на эту тему не видно. Игроки могут продолжать гнаться по новато/стоять на базах/етк и ждать регена од совокупно СОТНЯМИ ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ, но мне что-то как-то от этого реал-тайм менеджмента не очень хорошо: сидеть как аутист по 12-14 часов непрерывно ОЖИДАТЬ и ПРОИГРЫВАТЬ АНИМАЦИЮ БЕГА уже надоело даже самым отбитым даунам. Хотя, впрочем,
6. здесь нет ничего необычного, так как тут никто не дружит с геймдизайном и не пытался даже на стадии разработки осмыслить и предположить, как в это будут играть. Был скостылен самый худший(особый путь же) вариант: и не система обт2, и не пошаг, и не CTB из тактикса. Зато теперь играем в 2д-контрстрайк. Незалежность и перемога.
7. Мертвая система репликации
8. Тупой ход с запретом модификаций. Лечить надо причину болезни, а не симптомы.
9. Мусорная глобальная карта с нереализованными старыми механиками.
10. Коммьюнити, состоящее повально из sans arbi, ноющих, что шмота мало и вообще вирнитебубешкинакараваныяшикнадозапалнять!11один уже какую сессию, нанывающих пробой, порезки эмки и потом наступив на свои грабли, страдает опять по-новой от этого.
11. Сник-скамминг.
12. BALANCE. BALANCE. Без кредитов на счете BALANCE игра сильно затруднена или требует больше времени.
13. Прокачка только такими способами: минами и неэффективным. Ах, ну и еще можно BALANCE до кучи вспомнить.
14. Нельзя кидать топоры.

Только то, что вспомнил, если быть объективным, список можно продлить до сотни.
 
15 Авг 2015
1,083
1,706
#9
26 Дек 2012
603
1,261
30
#11
Не нравится:
- Многооконка
- Доступность топа и полутопа
- Почти повальная говнистость остального оружия, менталитет "пачиму ****ествол из мусора должен иметь шансы против сложнокрафтящегося вулкана/чего-то еще ррряяяя"
- Следующие из этого звёздные войны вместо боёвки и запилы по 20 секунд
- Персональные фармлоки
- Слабое развитие ролевой системы от оригионального тла. До сих пор берем 3 крутизны, 2 брд, 3 больше критических в 2017 году, серьёзно?
- Ярковыраженая мета в билдостроении
- Запрет модификаций. Если уж движок не позволяет включать/выключать стены в клиенте, как в JA2 и подобных играх...
- Нынешний Ад
- Слишком большой глобал для текущего онлайна
 
5 Дек 2012
17
1
36
#12
Не нравится - система охраны в городах со штрафами, это скукота, это убивает интерес. Воровство и шахидство в городах - было неотъемлемой частью игры. Это вызывало интерес как у гопов, так и у зрителей и чаек. Без страдания нет эмоций и нет желания играть.

Нравится - да всё остальное нравится. Уже 3-юю сессию играю.
 

Users Who Are Viewing This Тема (Users: 0, Guests: 1)

Помощь Пользователи

Вы не присоединились ни к одной комнате.

    Вы не присоединились ни к одной комнате.